Диспетчеризация котельных

Безопасную и бесперебойную работу как новых, так и старых, прошедших реконструкцию котельных способен обеспечить комплекс устройств, при помощи которых можно управлять техпроцессами, контролировать и корректировать их. Таким комплексом является система диспетчеризации. Она позволяет организовать непрерывный мониторинг работы котельной с привлечением небольшого количества штатных сотрудников. Применение данной системы дает возможность в режиме реального времени получать информацию о состоянии техники, ее исправности и продуктивности.

Виды диспетчеризации котельных

Диспетчеризация делится на локальную, удаленную и глобальную. Так, первая означает, что диспетчерский пункт вместе с другими элементами системы управления размещается в пределах того помещения, где установлена котельная техника.

 

Удаленная диспетчеризация, в свою очередь, предполагает создание на расстоянии от основного объекта центрального пункта, под управлением которого может находиться один или несколько локальных диспетчерских пунктов. Для организации работы удаленной диспетчерской применяются такие технологии передачи данных, как GSM. Удаленный ДП дает возможность работникам котельной дистанционно вводить установки и настройки параметров работы котлов и насосов. Все оборудование размещается в шкафу управления который управляет котельной.

 

Отличие глобальной диспетчеризации от предыдущих двух видов заключается в том, что для нее в качестве канала связи применяют сеть интернет. Так же, как и удаленная, глобальная диспетчеризация может применяться вместе с локальными АРМ — автоматизированными рабочими местами.

Функции диспетчеризации

Внедрение в котельной диспетчерского пункта позволяет повысить качество и оперативность обслуживания оборудования, обеспечив надежное функционирование всех механизмов и агрегатов объекта. Помимо этого, ее функции включают в себя:

  • мониторинг работоспособности всех систем;
  • сокращение времени на поиск причин поломок и ремонт техники;
  • снижение затрат на отопление здания;
  • обеспечение оптимального режима работы котельной;
  • увеличение срока службы котельной.

Диспетчеризация котельной позволяет организовать контроль над практически неограниченным количеством параметров работы системы с применением любого количества модулей, контроллеров и диспетчерских станций с выводом данных о состоянии датчиков и приборов учета на монитор оператора. Менять параметры работы котельной ее сотрудники могут дистанционно или вручную.

 

Главное преимущество данной системы — это возможность устанавливать непрерывный и не зависящий от человека контроль над всеми процессами, происходящими на объекте, и вести проверку их соответствия заданным условиям. При нарушении этих условий автоматика расположенная в щите управления останавливает работу котлов, в то время как информация о сбое в работе поступает на пульт управления.

 

Помимо этого, диспетчеризация позволяет автоматически вести учет событий в электронном журнале. Стоит отметить, что при наличии на объекте, помимо системы диспетчеризации, встроенного источника бесперебойного электропитания его работа может быть полностью автономной.

Услуга диспетчеризации

Внедрением в котельных современных систем диспетчеризации занимается компания Handy Automation. Услуга включает в себя создание плана контроля и управления техникой, подбор наиболее экономичного и надежного оборудования, а также монтаж, подключение и пуск всех частей диспетчерского пункта.