Щит управления пожарной задвижкой
Щиты управления пожарной задвижкой
Щит управления задвижками ЩУЗ является элементом общей системы пожарной безопасности на предприятии или в любом другом учреждении. Компания «Handy Automation» представляет современные щиты управления, которые предназначены для управления положением пожарной задвижкой в системах безопасности. Помимо этого, щиты управления задвижками применяются и в общих системах снабжения – например, для подачи воды для производственных нужд, или в системах канализации.
Стоимость
Стоимость щитов |
От 35 000 рублей |
Назначение ЩУЗ
- Перевод в закрытое или открытое положение по сигналу с блока
управления;
- Защита электроприводов пожарных задвижек от перепадов напряжения в сети и коротких замыканий;
- Управление в автоматическом, дистанционном или ручном режимах;
- Аварийное отключение электроприводов вручную посредством нажатия кнопки на передней панели щита управления;
- Вывод информации о состоянии на переднюю панель в виде индикаторов;
- Организация связи между электроприводами и удаленным пультом оператора.
Работа щита управления в автоматическом режиме
Как правило, в противопожарных системах задвижки могут находиться только в двух положениях – «открыто» и «закрыто». Изменение положения производится посредством вращения электропривода в ту или иную сторону. Если требуется срочная остановка оборудования, например, в случае аварии, на передней панели щита управления задвижками следует нажать соответствующую кнопку.
В нормальном режиме, то есть при отсутствии пожара, задвижка закрыта. Получив от датчиков сигнал о возгорании или задымлении, специальное реле активирует обратное вращение электропривода, после чего задвижка открывается, и по трубопроводу начинает поступать вода для тушения. Открытие происходит плавно; в течение этого времени на передней панели щита управления горит индикатор, сигнализирующий об этом. При полном открытии задвижки контакт размыкается, и электропривод задвижки обесточивается. На передней панели загорается сигнал «Задвижка открыта».
После того, как пожар будет потушен, и система получит информацию о его отсутствии, задвижку необходимо закрыть. Для этого на электропривод вновь подается одиночный сигнал, только вращение его привода происходит в прямом направлении. Как и при открытии задвижки, во время ее закрытия на передней панели горит сигнал, информирующий о смене положения задвижки. Когда она достигает конечного положения, срабатывает еще один концевой переключатель, и электропривод обесточивается. Система возвращается в обычное положение, о чем на передней панели сигнализирует индикатор «Задвижка закрыта».