Система диспетчеризации

Большинство промышленных объектов имеют настолько большую территорию, что персонала просто физически не хватает для обслуживания всего оборудования и инженерных систем. Впрочем, то же самое можно сказать и о многих других сферах жизни человека, где ему на помощь приходят различные инженерные приборы. Это относится к сельскому хозяйству, работе коммунальных служб, административных учреждений и т.д. Чтобы сделать работу оборудования более эффективной, на предприятиях и в учреждениях активно внедряют системы диспетчеризации.

 

диспетчеризация

 

Под инженерными системами понимают комплекс программно-аппаратных систем, которые выполняют задачи по удаленному управлению оборудованием на одном или нескольких объектах. Как правило, системы диспетчеризации внедряют в тех случаях, когда управляемое оборудование расположено слишком далеко от центра управления, либо находится в труднодоступных зонах. Данные системы тесно связаны с другими системами инфраструктуры объектов и нередко являются частью общей системы жизнеобеспечения здания, торгового центра или завода.

 

Системы диспетчеризации могут состоять из следующих составных подсистем:

  • Противопожарная система (обнаружение и тушение пожаров; дымоудаление);
  • Электро-, газо- и водоснабжение, а также системы учета расходования этих ресурсов;
  • Охранная сигнализация;
  • Система вентиляции, отопления и кондиционирования;
  • Освещение и видеонаблюдение;
  • Лифтовая система и другие.

Основная задача систем диспетчеризации заключается в предоставлении информации о работе инженерного оборудования в виде, удобном для восприятия человеком. Кроме того, в системе должна быть обратная связь, то есть оператор на основе полученных данных должен иметь возможность удаленного управления оборудованием. Информация о состоянии систем собирается на основании датчиков, установленных «на местах». После этого она обрабатывается контроллерами расположенном в шкафу управления и выводится на диспетчерский пункт в виде графиков, таблиц или в других формах.

 

системы лиспетчеризации

Преимущества систем диспетчеризации

Системы диспетчеризации хранят полученные данные на электронных носителях в течение длительного времени. Благодаря этой функции, пользователи могут не только оперативно управлять системой оборудования, но и получать отчеты за какой-либо период в любой момент времени. В свою очередь, эта информация используется для анализа и корректирующих действий, направленных на организацию более эффективной работы систем предприятия или учреждения.

 

В общих чертах, к основным преимуществам систем диспетчеризации можно отнести:

  • Контроль работы инженерных систем в режиме реального времени;
  • Оперативное вмешательство в работу систем оборудования в случае аварийных ситуаций;
  • Оптимизация технологических и других процессов;
  • Снижение затрат на персонал и уменьшение влияния человека на происходящие процессы.

Особенно востребованными являются системы диспетчеризации, которые предоставляют информацию о текущем состоянии дел в трехмерной форме. Они незаменимы при управлении работой крупного предприятия или иного объекта, состоящего из множества отдельных зданий и помещений. Благодаря современным инженерным программам, диспетчер может «проникнуть» внутрь здания, убирая виртуальные стены или другие объекты. Это способствует более быстрому принятию решений и, как следствие, повышает оперативность управления.

 

установить диспетчеризацию

 

Более сложные инженерные системы диспетчеризации содержат в своем составе дополнительное оборудование в виде шкафов автоматики и программные средства, которые не просто сигнализируют оператору о происходящих процессах, но и сами способны выполнять определенные действия в соответствии с заложенным алгоритмом.